Экскаватор ЭКГ-8И состоит из рабочего
оборудования, поворотной платформы с установленными на ней механизмами
и ходовой тележки.
Рабочее оборудование включает в себя стрелу, рукоять, ковш с подвеской,
механизм открывания днища ковша и подвеску стрелы.
Шарнирно-сочлененная стрела состоит из нижней и верхней секций сварной
конструкции трубчатого сечения. Стрела воспринимает нагрузки от
ковша с рукоятью и передает их на поворотную платформу и подвеску
стрелы. Рукоять соединена со стрелой подвижно качающимся седловым
подшипником. Ковш подвешен на подъемном канате, огибающем головные
блоки на стреле. Подвеска стрелы шарнирно соединена с двуногой стойкой,
передающей нагрузки от стрелы на поворотную платформу.
Поворотная платформа служит основанием для установленных на ней
механизмов экскаватора и рабочего оборудования и составляет вместе
с ними поворотную часть экскаватора. Рама поворотной платформы является
одновременно корпусом противовеса экскаватора. На поворотной платформе
установлены подъемная лебедка, механизм поворота, напорная лебедка,
компрессор, кузов экскаватора, кабина машиниста с органами управления.
Поворотная платформа опирается на роликовый круг, лежащий на кольцевом
рельсе ходовой тележки, и соединяется с ходовой тележкой центральной
цапфой.Ходовая тележка служит опорой всей вращающейся части экскаватора.
Конструктивно ходовая тележка состоит из нижней рамы сварной конструкции,
гусеничного хода, ходовых механизмов индивидуального привода гусениц
и зубчатого венца с роликовым кругом. Напорный механизм служит для
сообщения рукояти возвратно-поступательного движения. Механизм состоит
из напорной лебедки и канатов. Лебедка имеет привод от электродвигателя,
соединенного с редуктором фрикционной муфтой предельного момента.
На выходные валы редуктора насажены барабаны. Торможение напорного
механизма при работе осуществляется противотоком. Для затормаживания
механизма напора при остановке машины и обесточивший экскаватора
предусмотрен колодочный пневматический тормоз, унифицированный с
тормозами механизма подъема. Подъемный механизм служит для подъема
и опускания ковша. Механизм состоит из подъемной лебедки и канатов.
Лебедка приводится в движение двумя электродвигателями, соединенными
с редуктором двумя упругими муфтами. На выходные валы редуктора
насажены барабаны, на которых крепятся подъемные канаты .
Торможение подъемного механизма при работе осуществляется противотоком.
Для затормаживания механизма подъема при остановке машины и обесточивании
экскаватора предусмотрены два колодочных пневматических тормоза,
унифицированных с тормозом механизма напора. Поворотный механизм
экскаватора служит для вращения поворотной платформы с механизмами
и рабочим оборудованием. Привод поворота осуществляется двумя
одинаковыми механизмами, каждый из которых состоит из электродвигателя
и редуктора. На верхнем коническом конце вала каждого электродвигателя
установлен тормозной шкив для колодочного тормоза, предназначенного
для затормаживания механизма поворота при передвижении экскаватора,
на стоянке и при аварийном обесточивании, а на нижнем конце закреплена
шестерня, являющаяся ведущей шестерней редуктора поворота. Консольный
выходной вал редуктора заканчивается бегунковой шестерней, сцепленной
с неподвижным зубчатым венцом, расположенным на нижней раме ходовой
тележки экскаватора, Пневматическая схема служит для управления
тормозами поворота, подъема и напора, обдува сжатым воздухом электрооборудования
и механизмов, управления входной лестницей, подачи сигнала и привода
различного пневматического инструмента.
Воздух нагнетается компрессорной станцией, которая состоит из компрессора
ВВ-О7/8 с приводом от электродвигателя и двух последовательно соединенных
воздухосборников. Общий объем воздухосборников 47 л. На всасывающем
патрубке компрессора установлен воздушный фильтр.На нагнетательной
трубе перед воздухосборником установлены маслоотделитель со спускным
краном и обратный клапан. .Ходовой механизм служит для перемещения
экскаватора и состоит из электродвигателя, тормоза, редуктора и
бортовых передач гусеничного хода.Электродвигатель установлен на
корпусе редуктора, который прикреплен к гусеничной раме, и соединен
с ним эластичной муфтой, служащей одновременно тормозным шкивом
электромагнитного тормоза.Новым в практике отечественного и зарубежного
экскаваторостроения для машин данного класса является установка
раздельного привода на каждую гусеницу механизма хода. Зубчатые
передачи всех механизмов заключены в пыленепроницаемые масляные
ванны, а их валы смонтированы на подшипниках качения.Механизмы,
расположенные на поворотной платформе (кроме напорного), закрыты
металлическим кузовом, который снабжен принудительной вентиляцией
и внутренним освещением. Поднятая над кузовом кабина машиниста обеспечивает
хорошую обзорность, просторна, герметизирована, снабжена системой
отопления, вентиляци обогрева стекол. Экскаватор имеет ряд вспомогательных
механизмов, обеспечивающих выполнение ремонтных и монтажных работ.
В случае необходимости экскаватор ЭКГ-8И может быть переоборудован
в экскаватор ЭКГ-4у или ЭКГ-6,Зус. Для этого необходимо только произвести
замену рабочего оборудования (стрелы, рукояти, ковша, подвески стрелы).
Основные узлы унифицированы с соответствующими узлами экскаватора
ЭКГ-4у, ЭКГ-6,Зус. Каждый экскаватор снабжается комплектами инструмента
и запасных частей. Рекомендуемые сорта смазки приведены в табл.
14. Масса инструмента и приспособлений 1040 кг, запасных частей
(механической части) 7400 кг, запасного электрооборудования 1300
кг, противовеса (заводом не поставляется) 27-33 т.
|